Наследники мастерства Антонии Страдивари полностью не согласны с утверждением ученых, что им удалось раскрыть секрет превосходного мастера. Мастер Страдивари из итальянского города Кремона на берегах реки По сделал в XVIII столетии более тыщи скрипок, виол и виолончелей, и до сего времени специалисты пробуют осознать, почему его инструменты всегда звучат лучше, чем любые другие.
На этой неделе южноамериканские ученые объявили: магическим звуком инструменты Страдивари должны особенному хим процессу, в процессе которого погибали жившие в древесной породе личинки и грибок.
Но, как передает из северной Италии корреспондент Би-би-си Марк Дафф, нынешние скрипичных дел мастера из родного городка Страдивари с таким подходом совсем не согласны.
Один ваятель и реставратор убежден: пробовать снизить уникальное музыкальное дарование Страдивари и свести его к обычной хим реакции - это бред.
"Для чего создавать вскрытие красоты Страда? - вопрошает другой. - Это все равно что пробовать измерить лотом глубину гения Микеланджело".
В мае этого года одна из скрипок Страдивари, сделанная в Одна тыща семьсот семь году, побила рекорд для музыкальных инструментов, проданных когда-либо с аукциона: новый обладатель заплатил за нее 3,5 млн. баксов.